Булл-шит бинго

игра для ит-возраста и безответственных корпоративов, в которую надо успеть сыграть пока будущее не превратилось в тыкву

View My GitHub Profile

6. Без возврата

- Александр

начало карты загрузить правила финал автор LinkedIn

"Траектория без возврата"

“Траектория без возврата”

Ощущения

Мотив бросить проект. Ощущение невозможности вернуться к исходной точки с которой начал ежедневное движение.

Описание состояния клиентами*

День ото дня я не могу вернуться к исходной точке, с которой начинал движение утром. Вечером я заканчиваю работу над своим проектом, что-то намечаю на следующий день, ставлю точку. Утром вспоминаю план, иду на основную работу и там по этому плану проезжает танк. Обязательно за день что-то изменится и всё разрушит, скомкает, изменит. То, о чем я хотел подумать или сделать для себя летит в дыру. После работы сажусь за свой проект и не могу понять, откуда и куда дальше двигаться. Какое-то время успокаиваюсь, ищу отправную точку вчерашнего дня и понимаю, что потратил почти всё своё время на построение планов следующего дня. А назавтра опять всё сначала: “планы на завтра” - “танк” - “поиск концов” - “планы на завтра”.

На обычной работе есть “траектория”, напоминающая петлю челнока. Я в цикле выполняю известную до мелочей работу, один цикл накладывается на другой, с минимальными, но предсказуемыми нюансами. Я точно знаю, что каждый день недели, в определенный час, я предоставлен сам себе. Никто не может неожиданно дернуть меня и отвлечь от возврата в свою уютную ячейку. Возврат “челнока” - это ритуал, состоящий из дороги домой, встреч с друзьями, ресторанов и кафе, просмотра сериала, ужина, книги, возни с детьми. Начав свой проект я обнаружил что, этот “ритуал челнока” сломался. Привычный, дневной ритм невозможен, все связывающие его нити перепутались и вокруг меня какой-то неорганизованный пучок из узлов и рвущихся связей.

Если на работе думаю над своим проектом, обязательно нахожу что в нем не так, что стоит добавить или усовершенствовать в будущем. Он ещё не оформился как следует, а в нём уже масса доработок, пожеланий и фичь для клиентов. Это как начинал с простого и удобного перочинного ножика, а в планах уже “швейцарский нож”, с пилкой для ногтей, “увеличилкой” и буровой вышкой. И то, что выглядело как план съездить на дачу с шашлыками, постепенно разворачивается в проект экспедиции на Марс, с баллистическими траекториями вокруг Венеры и Луны. Каждый день перечеркивал предыдущий, пока не потерял опору и не стал стал абсолютно невозможным.

* Это не буквальное цитирование, а околохудожественная обработка рассказов клиентов о личном переживании. Здесь она необходима для более точного понимания карты-демотиватора

Сегодняшнее восприятие. Теперь понимаю, что не вернуться к исходной точке нормально. Это обозначает продвижение. Не факт, что движешься в правильном направлении, но всё же движешься, меняешься, а не возвращаешься обратно к тем-же позициям на которой застрял много лет назад. В новом для себя деле невозможно спланировать всё досконально. Если появляется ежедневный план ещё не реализованного, вполне возможно кто-то перехватил управление. Идея стала общеизвестной и целая толпа успела за месяц-другой пробить колею, по которой если и выкатишься к цели, то там будет ещё 100500 таких же умников. Не можешь найти исходную точку - быстро ставь новую и иди от неё дальше. Это как во время “золотой лихорадки”: нашел свободное место, вбей колья и рой от них дальше.

начало карты загрузить правила финал автор LinkedIn