Булл-шит бинго

игра для ит-возраста и безответственных корпоративов, в которую надо успеть сыграть пока будущее не превратилось в тыкву

View My GitHub Profile

36. Незваный эксперт

- Александр

начало карты загрузить правила финал автор LinkedIn

"Слушал пророчества на публику"

“Оракул из лампы”

Ощущения

Мотив бросить проект. Досада от того, что купился на проходные размышления незнакомого человека счтиющегося специалистом во всём

Описание состояния клиентами*

Когда начинал, совпало, что в подкасте (канале, видео) который я регулярно слушал, совершенно случайно, мимоходом, подняли тему на которой я строил свой, личный проект. Ведущий не был в ней специалистом, но ловко обобщил популярную информацию и извлёк из неё самые пессимистичные прогнозы. Я точно знал, что ничем практическим он не занимался и не занимается. Медийная личность, популяризатор науки, собирающий материал по разным темам, как-то его компилирующий и регулярно выдающий чужое “экспертное” мнение в эфире. Он много лет только тем и занимается, что ловит тренды и если они окажутся “горячими”, некоторое время едет на них, продавая хайп или рекламу. И я “купился” на его логику и прогнозы.

Мне требовалось подтверждение правильности выбранного пути. Я начал целенаправленный поиск мнений специалистов в перспективной для меня области. Оказалось, что есть много каналов, ведущие которых регулярно приглашают кочевых “экспертов” с хорошо подвешенным языком и имеющих определенный авторитет. Несколько недель я слушал их мнения, изучал историю аналогичных проектов. Всё, что я нашел, сводилось ровно к одному: “Очередная “пустышка”. Без перспектив, чистой воды мошенничество, от которого нужно шарахаться, как черт от ладана. Всё, чем я занимался до этого, сделалось глупым, а я - дилетантом.

Темой своего проекта я занимался давно, в полной тишине. Но получилось так, что она на несколько недель стала очень популярной. Не было дня, чтобы одно-два профессиональных издания не опубликовали предупреждений о “банкротстве идеи”, “крахе направления” и “опасности увлечения технологией”. Журналисты 100500 раз растиражировали крики по всем возможным каналам и казалось, что народ плотно и чётко запомнил команду “Держаться подальше!” Как-то уныло мне стало. И я всё забросил. А потом показалось, что все на рынке только и ждали, что кто-то этим займётся. Набросились как голодные собаки.”

* Это не буквальное цитирование, а околохудожественная обработка рассказов клиентов о личном переживании. Здесь она необходима для более точного понимания карты-демотиватора

Сегодняшнее восприятие. Медийная “экспертность” - всего лишь вариант публичной астрологии, зарабатывающей авторитет на не деянии. Никогда не станешь востребованным призывая что-то делать. А вот “запретить”, уберечь от опасности, это лучшая стратегия “пророка”. Самая большая ошибка в том, что я доверил решение своей судьбы профессиональным “универсальным предсказателям”, для которых смена темы “экспертизы” - постоянная работа вскакивания на волну хайпа или хейта. Собирая и анализируя материал они почти всегда выбирают катастрофический сценарий развития событий. Для них “крах” и “катастрофа” - самый дорогой медийный товар. Негативный сценарий вызывает самый яркий и глубокий отклик слушателей. Даже если масс-медиа профи ошибаются в 99 случаях из 100, для них в этом нет никакой опасности, ведь они к моменту раскрытия прошлой публичной глупости будут взбивать другую пену скандала и спрячут под ней предыдущие “аналитические” факапы. Самые умные из них не подставляются сами, а вытаскивают на беседу обладающих авторитетом “экспертов”, готовых красноречиво, агрессивно, аргументировано “топтать” восходящий тренд.

начало карты загрузить правила финал автор LinkedIn