игра для ит-возраста и безответственных корпоративов, в которую надо успеть сыграть пока будущее не превратилось в тыкву
- Александр
начало | карты | загрузить | правила | финал | автор |
Мотив бросить проект. Досада от того, что купился на проходные размышления незнакомого человека счтиющегося специалистом во всём
“Когда начинал, совпало, что в подкасте (канале, видео) который я регулярно слушал, совершенно случайно, мимоходом, подняли тему на которой я строил свой, личный проект. Ведущий не был в ней специалистом, но ловко обобщил популярную информацию и извлёк из неё самые пессимистичные прогнозы. Я точно знал, что ничем практическим он не занимался и не занимается. Медийная личность, популяризатор науки, собирающий материал по разным темам, как-то его компилирующий и регулярно выдающий чужое “экспертное” мнение в эфире. Он много лет только тем и занимается, что ловит тренды и если они окажутся “горячими”, некоторое время едет на них, продавая хайп или рекламу. И я “купился” на его логику и прогнозы.
“Мне требовалось подтверждение правильности выбранного пути. Я начал целенаправленный поиск мнений специалистов в перспективной для меня области. Оказалось, что есть много каналов, ведущие которых регулярно приглашают кочевых “экспертов” с хорошо подвешенным языком и имеющих определенный авторитет. Несколько недель я слушал их мнения, изучал историю аналогичных проектов. Всё, что я нашел, сводилось ровно к одному: “Очередная “пустышка”. Без перспектив, чистой воды мошенничество, от которого нужно шарахаться, как черт от ладана. Всё, чем я занимался до этого, сделалось глупым, а я - дилетантом.
“Темой своего проекта я занимался давно, в полной тишине. Но получилось так, что она на несколько недель стала очень популярной. Не было дня, чтобы одно-два профессиональных издания не опубликовали предупреждений о “банкротстве идеи”, “крахе направления” и “опасности увлечения технологией”. Журналисты 100500 раз растиражировали крики по всем возможным каналам и казалось, что народ плотно и чётко запомнил команду “Держаться подальше!” Как-то уныло мне стало. И я всё забросил. А потом показалось, что все на рынке только и ждали, что кто-то этим займётся. Набросились как голодные собаки.”
* Это не буквальное цитирование, а околохудожественная обработка рассказов клиентов о личном переживании. Здесь она необходима для более точного понимания карты-демотиватора
Сегодняшнее восприятие. Медийная “экспертность” - всего лишь вариант публичной астрологии, зарабатывающей авторитет на не деянии. Никогда не станешь востребованным призывая что-то делать. А вот “запретить”, уберечь от опасности, это лучшая стратегия “пророка”. Самая большая ошибка в том, что я доверил решение своей судьбы профессиональным “универсальным предсказателям”, для которых смена темы “экспертизы” - постоянная работа вскакивания на волну хайпа или хейта. Собирая и анализируя материал они почти всегда выбирают катастрофический сценарий развития событий. Для них “крах” и “катастрофа” - самый дорогой медийный товар. Негативный сценарий вызывает самый яркий и глубокий отклик слушателей. Даже если масс-медиа профи ошибаются в 99 случаях из 100, для них в этом нет никакой опасности, ведь они к моменту раскрытия прошлой публичной глупости будут взбивать другую пену скандала и спрячут под ней предыдущие “аналитические” факапы. Самые умные из них не подставляются сами, а вытаскивают на беседу обладающих авторитетом “экспертов”, готовых красноречиво, агрессивно, аргументировано “топтать” восходящий тренд.
начало | карты | загрузить | правила | финал | автор |