Булл-шит бинго

игра для ит-возраста и безответственных корпоративов, в которую надо успеть сыграть пока будущее не превратилось в тыкву

View My GitHub Profile

38. Игрок вне поля

- Александр

начало карты загрузить правила финал автор LinkedIn

"Все вне времени и пространства"

“Гринвич далеко”

Ощущения

Мотив бросить проект. Пустота коммуникаций из-за сложившихся национальных обстоятельств

Описание состояния клиентами*

Всё, что мне было необходимо для развития моего проекта находилось вне зоны физической досягаемости. Кое как можно было общаться по сети, но общение больше всего напоминало разговор телеграммами. Я никогда не знал какое время займет получение ответа на мой вопрос или когда увижу реакцию на своё сообщение. Через час, день, две недели или не дождусь вовсе. Я задавал задавал вопрос, давал ответ и он за несколько часов разницы поясном времени опускался ниже и ниже, пока не тонул в десятках и сотнях постов от других людей.

Я неплохо могу общаться лично, лицом к лицу, на <…> языке. А вот в переписке у меня не такие навыки. Я слаб в переписке. Понимаю, что в тексте логика изложения вопроса и большая часть смысла теряется, даже пишу или читаю на собственном языке. А тут <…>. К написанному больше внимания и если личном диалоге я могу жестами, мимикой или перефразируя добиться от собеседника хоть какой-то личной приязни или эмпатии. Но для этого надо жить синхронно, одновременно.

Разница в времени заставляла меня обмениваться письмами или сообщениями в чатах, которые попадали к собеседнику через несколько часов. А письменно мы говорим на разных языках. При этом мои собеседники не собирались хоть как-то знакомиться с моим, а я не настолько хорошо знал их язык, чтобы мы могли разговаривать о тонкостях реализации проекта. Какое-то время помогали офлайновые инструменты вроде сайта и чат-каналов, но в публичный доступ очень быстро забивался информацией от дилетантов, а персональные каналы были технически очень сложно реализуемыми из-за различия в часовых поясах.

Физически и географически я был настолько удалён от места где занимаются подобными проектами, что все контакты обрывались ещё не начавшись из-за того, что никто не мог нормально согласовать встречу или подобрать время совместной работы. У меня была глубокая ночь - у контрагентов только-только начинался день.

На местном уровне разговаривать было не с кем. Даже если были представительства интересовавших меня компаний, то, как правило, в них сидели “продажники” без какого-бы то ни было опыта практической работы или исследований. Я пытался “прыгнуть через голову” и напрямую обратиться к разработчикам головного офиса. Но часть собеседников сразу отправляла меня в свой “региональный” филиал, часть - сознательно уходила от контактов, когда узнавала откуда я или какой язык для меня родной. Локально я никому не интересен, глобально - надо было переезжать, но я так и не решился это сделать. Поэтому все мои наработки пошли прахом.”

* Это не буквальное цитирование, а околохудожественная обработка рассказов клиентов о личном переживании. Здесь она необходима для более точного понимания карты-демотиватора

Сегодняшнее восприятие. Если проект интересен глобально - надо продолжать им заниматься. Мировой рынок всё равно накатится на маленький, локальный. Даже если не собираешься никуда уезжать, лучше быть первым, кто оседлает волну, чем потом, когда она схлынет, сидеть “на отмели” и ныть, что “меня здесь никто не понял” или “я же говорил”. Сначала дело, проповеди рыбам потом. На авторитете. А не наоборот”

начало карты загрузить правила финал автор LinkedIn