Булл-шит бинго

игра для ит-возраста и безответственных корпоративов, в которую надо успеть сыграть пока будущее не превратилось в тыкву

View My GitHub Profile

35. Всё уже было

- Александр

начало карты загрузить правила финал автор LinkedIn

"Чудятся грабли"

“Дежавю эксперта”

Ощущения

Мотив бросить проект. Ощущение того, что это всё уже было, закончилось и никому не понадобиться.

Описание состояния клиентами*

Чем дальше углублялся в свой проект, тем больше накатывало дежавю. Я смутно помнило, что всё это я делал раньше. Или мне рассказывали, что это делали другие. Я заранее знал финал: ни у меня, ни у них ничего не вышло. Я не мог вспомнить подробностей, но “воспоминание о провале” стало настолько ярким, что я бросил проект и вернулся на работу.

Я работал очень осторожно, шаг за шагом. Почти каждое действие в котором был не уверен, проверял на коллегах или специалистах. Как только возникало сомнение, находил двух-трёх экспертов и задавал им один и тот же вопрос. Всё шло таким чередом, пока они, не сговариваясь, без раздумий, начинали приводить почти одинаковые аргументы “против”. Потому, что это уже точно кто-то “использовал, реализовал, пытался продать и у него ничего не получилось”. При этом ни я не мог найти, ни они - привести примера, кто, где, когда и с каким результатом пытался осуществить такой-же или подобный “провальный” проект. Их уверенность была настолько эмоциональной и единодушной, что я поверил в грядущий провал и бросил работу.

В голове постоянно крутилось, что я не первый, всё бесполезно. Но вот ответа на вопрос “Почему?”, я не знал. “Так принято”, что “этого не может быть, потому что не может быть никогда”, потому что “было и провалилось в Тартарары”. Потом, когда увидел сделанное другими, возникло ощущение, что это всё было, но было через меня и через мой проект. Как будто я помнил о будущем, но в прошедшем времени и с плохим финалом.”

* Это не буквальное цитирование, а околохудожественная обработка рассказов клиентов о личном переживании. Здесь она необходима для более точного понимания карты-демотиватора

Сегодняшнее восприятие. Теперь мне стало понятно, что поголовное дежавю - не более чем назойливый фантом витающей в воздухе идеи, за которую никто не решается браться из-за её очевидности и готовность общества моментально её принять и купить. Это как лежащий у всех на виду самородок, про который каждый прохожий думает, что если бы это было чем-то ценным, то кто-то непременно схватил его до него. Главное - успеть застолбить золотую жилу на поверхности в момент общего заблуждения о её ценности. И не надо перфекционизма. Не важно, как это сделать, важно первым крикнуть “Моё!”

начало карты загрузить правила финал автор LinkedIn