Булл-шит бинго

игра для ит-возраста и безответственных корпоративов, в которую надо успеть сыграть пока будущее не превратилось в тыкву

View My GitHub Profile

22. Советы не весть кого

- Александр

начало карты загрузить правила финал автор LinkedIn

"Наслушался прохожих"

“Отсоветовали дилетанты”

Ощущения

Мотив бросить проект. Злость на собственную доверчивость

Описание состояния клиентами*

Придумав проект начал “гуглить” тему и нашел много открытых форумов, с большим количеством пользователей готовых высказываться по любым интересующим меня вопросам. В самых общих чертах я изложил свою идею. За пару часов мне накидали массу развёрнутых ответов, со ссылками на заключения экспертов. Всё сводилось к тому, что выбранное мной направление тупиковое, бесперспективное. Тон большинства отвечающих по делу был дружелюбный, вызывающий доверие и какой-то покровительственный. Восторг от придуманного мной проекта сошел на нет. Оригинальная идея оказалась не такой уж оригинальной и горячка заниматься своим делом пропала.

Вначале диалоги на профильных форумах и каналах были конструктивными. Но следом за нормально отвечающим невесть откуда набежали хейтеры. На меня обрушившился сарказм, грубость, почти прямые оскорбления. Ценные ответы и советы тонули в негативе, выплескиваемом незнакомыми мне людьми. Это повторялось несколько раз. И с каждым разом ответов по делу становилось всё меньше, а реакция неизвестно за что ненавидящих меня людей, практически моментальной. Я каждый раз попадал в позицию оправдывающегося, где можно - репортил особо злобные реплики в абьюз или блокировал отвечавших. И постепенно мне стало настолько противно открывать письма и “пуши” с уведомлениями о новых оскорблениях, что я удалил свои аккаунты с “профессиональных” форумов, отключил уведомления и замкнул письма на “спам”. Но отношение проецировалось на проект.

Одно время “одиночкам” было модно публично питчить свои проекты. Мотивы были логичные: взглянуть на своё дело со стороны, глазами других людей; найти “ментора”, более опытного в выбранной области; уговорить незнакомых людей дать деньги, освободиться от основной работы и погрузиться в своё дело. У каждого такого мероприятия был свой формат, они проводились офлайн и онлайн. К каждому такому “питчу” надо было щепетильно готовиться. Провести расчеты бизнеса и наметить план его масштабирования, аргументированно доказать их реалистичность, отрепетировать выступление. Времени на это уходило отчаянно много. А вот толку от этого было удручающе мало. Где-то питчи строились как шоу. Их цель - это раскрутка “места”. Технопарка, ассоциации или госпроекта. На них была публика пришедшая за стенд-апом и клакёры, поддерживающие кого-то одного из выступающих. Были “зонды”, питчи проплаченные одной из мегакорпораций. На них искали проекты модных направлений, желательно доведенные до прототипа. “Прицепные” питчи монтировались к официальным мероприятиям, форумам, выставкам, ярмаркам. Их организаторы нанимали имеющих имя “экспертов во всём” и выдавали “диплом” - что-то вроде рекомендательного письма, которое можно было предъявить неизвестно кому с целью подтверждения, что ты не аферист, тебя “отсмотрели” на вменяемость и твой проект можно регистрировать на следующий “питч”, без излишней опаски, что в процессе ты перебьешь все чашки в буфете. Любое такое собрание имело авторитет “в массе”, при этом любой комментарий или совет зрителя или эксперта не имел никакой ценности. Но реагировать на него было необходимо по правилам шоу. И если сейчас спросить, что я помню о проекте, то это не конкретные вопросы или советы, а уровень эмоций до, во время и после выступления. Ограниченная по времени и интерактивная работа с “экспертами” и публикой давала адреналин. Как и равнодушие участвующих. Питчей было много, это помогло проработать внешнюю часть своего дела, но работа над продуктивной частью очень серьезно затормозилась. После советов критиков проект стал каким-то мелким. Поменялось и отношение к проекту. Я стал всё реже доставать и работать над ним. После полугода презентаций он стал “подержанным”, не казался таким уж новым. Промежутки бездействия увеличивались и в какой-то момент я про него забыл.

* Это не буквальное цитирование, а околохудожественная обработка рассказов клиентов о личном переживании. Здесь она необходима для более точного понимания карты-демотиватора

Сегодняшнее восприятие. Позже я разбирал переписку по проекту с незнакомыми людьми и понял, что львиную долю общего времени работы у меня занял разбор ответов и советов от людей ничего не понимавших в вопросе который я задавал. Ни один их них не отвечал за свои слова, сочиняя которые они, в лучшем случае, пользовались поисковиком, а в большинстве - руководствовались незаконченным средним образованием. Я был актером, для развлечения публики сыгравшим роль неудачника и подменив ролью своё дело.

начало карты загрузить правила финал автор LinkedIn