игра для ит-возраста и безответственных корпоративов, в которую надо успеть сыграть пока будущее не превратилось в тыкву
14 Jan 2024 - Alexander
Человек не может начать или бросает свой проект.
У каждого, кто начал и бросил свой проект, с невероятно большой степенью вероятности повторяется один и тот же поведенческий паттерн, набор действий, предшествующий отказу от задуманного плана.
В начале программы отказа лежит психологический феномен, работая с которым можно изменить свою жизнь. Это потребует затрат времени и ресурсов. Их можно сэкономить не делая ничего, но тогда реальное будущее останется неизвестным.
Как бы хорошо не было работать в корпоративном секторе, неизбежно наступает момент вопроса: “От чего я не оставил эти галеры?! У меня было так много возможностей сделать что-то своё. Прожить совершенно другую жизнь. В которой не надо бояться того, кто выпихнет на обочину, годами дожидаться наступления почётной или позорной пенсии!”
В основе страх, “стать не нужным корпорации”.
Страх - главный инструмент корпоративной мотивации.
Большинство не сознаётся в этом самому себе. Изворачиваясь, ловкий мозг придумывает сотни уловок, маскируя этот “корпоративный ужас” под маску логичного решения, физиологических симптомов или социальных обязательств.
Все это тянется тысячи лет. Запрягать страхом в корпоративную лямку в промышленных масштабах уже на постройке Египетских пирамид.
В Древнем Египте его “оборачивали” в бич надсмотрщика, сейчас - в моральный долг, опционы с условием, ипотечные кредиты и прочие уловки.
С тех пор мотивация побудить продолжать работать ради “великой цели” не изменилась ни на йоту. Совершенствовалась методика использования страха. Оборачивание страха перед использованием превратилось в искусство. А сам инструмент остался прежним.